А вот это улыбнуло и порадовало.

Норвежские дети перенимают русский язык у русских друзей.
Либеральная миграционная политика норвежских властей привела к тому, что школы в Норвегии стали интернациональными. Однако несмотря на всю европейскую толерантность, обучение пока ведётся не на арабском, не на урду и даже не на английском, а всё ещё на норвежском, и то, что половина учеников непонимает, что говорит учитель, мало кого волнует – дети кучкуются по национальному признаку, и пока черноволосые детишки играют в дальнем углу в свои игрушки или молятся там своему аллаху, белобрысые внимательно слушают учителя.
Всех такое положение устраивало до тех пор, пока во многих норвежских школах не стали появляться русскоязычные дети. Будучи расово европейцами, они, естественно, больше тяготеют к норвежским сверстникам, чем к арабским. Однако далеко не все они к моменту поступления в школу знают норвежский язык. Впрочем, и норвежские дети к своим шести годам не так уж хорошо владеют родным языком, поскольку говорить начинают позже русских – до четырёх лет они ходят в памперсах с соской во рту.
И вот когда встаёт вопрос, на каком языке им общаться, дети безошибочно выбирают именно русский, и уже через неделю пребывания в классе русского первоклассника учителей перестают понимать не только арабчата, но и коренные норвежата, а на задаваемые им вопросы начинают отвечать по-русски, искренне недоумевая, почему их не понимают учителя.
Конечно, родителей русских детей вызывают в школу, отчитывают их за поведение ребёнка, но и сами родители, сказав пару слов по-норвежски, переходят на английский – его в Норвегии знает почти каждый. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в детских садах – там, где норвежские дети и произносят свои первые слова. Если в детсадовской группе окажется хоть один русский ребёнок, по-русски будет говорить вся группа.
Феномен перенимания детьми русского языка отмечен не только в школах и детсадах Норвегии, но и в Германии, Бельгии, Канаде и, естественно, в Израиле. Причём в Канаде в районах смешанного проживания квебекцев и англо-канадцев русский в детских коллективах становится зачастую языком межнационального общения чилдренят и гарсонят.

anaga.ru/russkii-perenimajut.html
  • +5
  • Просмотров: 2787
  • 8 января 2014, 21:06
  • Anatoly74
Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!

  Предыдущая запись в моем блоге
Форекс-это несложно.
Следующая запись в моем блоге  
Занимательная статья, надеюсь, что не утка.
08 января 2014
09 января 2014

Комментарии (7)

+
+1
Израильские ученые открыли силу русского языка.

Институт города Хайфа.

Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании, чем те, кто не владеет языком Пушкина и Достоевского.

К такому выводу, как сообщает сегодня газета Middle-East Times, пришли исследователи из университета израильского города Хайфа. Овладение навыками чтения и письма на русском языке в дошкольный период дает ученикам школ значительное преимущество в овладении знаниями, утверждает профессор Мила Шварц.

Как показало исследование, школьники, имеющие представление о грамматике русского языка, показывают более высокие результаты в учебе по сравнению со своими сверстниками, владеющими только ивритом или другими языками. При этом одни лишь разговорные навыки русского языка такой «форы» не дают. Шварц объясняет эту «загадку» исключительной лингвистической сложностью русского языка. Исследование показало также, что уже только умение читать по-русски дает ученикам преимущество в овладении навыками чтения на других языках.

Газета «Известия» (от 18.05.2007 г.)
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 9 января 2014, 13:46
+
0
А вот как работает промывка мозгов на детях, или идиотизм в действии:
politikus.ru/video/10719-eksperiment-v-shkole-kak-rabotaet-promyvka-mozgov.html
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 9 января 2014, 13:59
+
+1
А вот это наш Великий и Могучий:
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 9 января 2014, 14:16
+
0
Российские школьники оказались умнее западных.

«Русский репортер» решил разобраться:

Действительно ли новое поколение, выросшее в эпоху ЕГЭ, интернета и компьютерных игр, тупеет с каждым днем? Как наши интеллектуальные способности соотносятся со способностями жителей других стран?

Для этого мы решили использовать только объективные количественные показатели — данные международных измерений уровня образования, оценки грамотности взрослых, результаты тестов IQ и т. д.
«Страна стремительно тупеет! Раньше молодежь читала, ходила в кружки… А сейчас? Сплошные компьютерные игры и пошлые шутки в интернете. Всевозможные гаджеты отучают от привычки читать и думать. Вместо «Войны и мира» сплошное мелькание клипов, демотиваторов, записей в твиттере. Это еще в лучшем случае. А худшем — банка «Ягуара» в подворотне. Нация деградирует!..»

«Советская школа давала качественное образование. Она была лучшей в мире! Теперь все разрушено. Детей не учат, а тупо натаскивают на сдачу ЕГЭ. С каждым годом уровень знаний падает...»

«Раньше люди всерьез изучали литературу, физику, биологию, химию. А сейчас… В вузы приходят абитуриенты, которые не знают элементарных вещей. Складывается ощущение, что власть специально обеспечивает дебилизацию населения...»

Эти высказывания кажутся весьма убедительными. Рука так и тянется поставить под ними лайк. Если почитать записи в интернете или послушать рассказы вузовских преподавателей, диагноз будет однозначен: люди за последние двадцать лет стали глупее.

В качестве иллюстрации можно рассказать историю про студентку Машу, которая ко второму курсу института так и не освоила квадратные трехчлены и не в курсе, что Наташа Ростова вышла замуж за Пьера Безухова. Или про десятиклассника Петю, неспособного найти на карте Мадагаскар и не знающего формулы этилового спирта. На этом можно ставить точку и дальше текст не писать. Вместо него будет уместнее разместить какой-нибудь комикс или фотографии котиков. Но…

Когда кто-нибудь рассуждает о всеобщем поглупении, ему кажется очевидным, что сам-то он ничуть не поглупел, а, наоборот, остается умным среди туповатой массы. Попробую изобразить умного и я. А раз так, надо найти какой-то объективный способ измерения национального интеллекта.

Частные случаи студентки Маши и школьника Пети меня не устраивают. Ведь на пару таких историй всегда можно найти точно такую же антипару. Допустим, вспомнить девочку Олю, которая читает «Войну и мир» без перевода, или мальчика Диму, сконструировавшего в восьмом классе робота с искусственным интеллектом.

Нужен некий объективный измеритель, который может оценить степень ума и глупости в национальных масштабах. Отправляюсь на его поиски.

Еще в раннем детстве я познакомился с нехитрой формулой: «Тот, кто получает пятерки, тот умный. А у кого двойки и тройки, тот не очень». Но отметки — штука очень необъективная. В этом я успел убедиться лично, поработав чуть-чуть учителем географии в районной школе. В каждую пятерку и двойку намешаны и эмоции учителя, и поведение ученика, и соотнесение ответа с общим уровнем класса, и много чего еще, включая погоду на улице.

ЕГЭ — измеритель куда более объективный. Единый экзамен можно долго и смачно ругать, но это универсальная линейка, которая измеряет школьников в практически одинаковых условиях. Уже лучше.

Но ЕГЭ пока не позволяет узнать, как меняются знания людей из года в год. Этот эксперимент относительно недавний, и динамика результатов говорит в первую очередь о том, с какой степенью оголтелости учителя натаскивали школьников на решение конкретного типа задач. Вот сравнивая результаты ЕГЭ-2020 и ЕГЭ-2040, еще можно будет о чем-то говорить. К тому же с помощью нашего ЕГЭ невозможно соотносить знания российских школьников со знаниями французов, американцев и китайцев. Надо искать дальше.

Поиски приводят меня в кабинет Галины Ковалевой — директора Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО. Кабинет маленький, не больше кухни у меня в квартире. Все стены заставлены стеллажами с отчетами, методичками и брошюрами. Среди прочих бумаг здесь имеется уникальный документ. Я беру его в руки с легким трепетом. Фактически это единственная объективно зафиксированная оценка советской школы по сравнению со школами других стран. Все остальное — лишь эмоциональные заявления экспертов. А это международные измерения, сделанные в 1991 году с помощью одинаковых заданий, которые выполняли школьники 9 и 13 лет в двадцати странах мира.

Итог: СССР занял 5-е место, уступив Южной Корее, Тайваню, Швейцарии и Венгрии. Мы тогда опережали и США, и Канаду, и Францию. Хоть наше место оказалось не первым, но все равно можно вытянуться по стойке смирно и отчеканить: «Слава великой советской школе!»

Но международные измерения на этом не закончились. Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов. Именно из него взяты задания, процитированные в начале этой главы. Со стороны России задействована выборка из 4-5 тысяч учеников школ в разных регионах страны. Репрезентативно.

— Страны хотят знать, насколько они конкурентоспособны на рынке образования, вот и проводят такие исследования, — поясняет Галина Ковалева, которая координирует подобные проекты в России.
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 10 января 2014, 16:30
+
+2
Смотрим результаты.

1995 год — наши восьмиклассники на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию. Кажется, основной тезис подтвержден: после начала реформ интеллект нации стал деградировать.

1999 год — ничего нового. Из 37 стран мы по математике на 12-м месте, а по естественным наукам — на 16-м.

2003 год — по математике мы на 12-м месте среди почти 50 стран. Это чуть получше, но радоваться нечему. «Произошло явное снижение средних результатов выполнения международных тестов российскими восьмиклассниками. Так, например, в 2003 году средний балл по математике составил только 508 баллов, а в 1999 и 1995 годах — 526 и 524 балла соответственно», — печально констатируют авторы отчета. Поглупение налицо.

2007 год — происходит что-то странное. «Результаты российских школьников превысили средние международные показатели. По математике: 4-й класс — 6-е место среди 36 стран, 8-й класс — 8-е среди 49 стран; по естествознанию: 4-й класс — 5-е место среди 36 стран, 8-й класс — 10-е среди 49 стран».

2011 год — эта странная тенденция усугубляется. По знаниям в области естественных наук наши четвероклассники уступают только четырем странам: Южной Корее, Сингапуру, Финляндии и Японии. От нас отстают почти все, в том числе Гонконг, Швеция, Нидерланды, Австрия, Норвегия. С восьмыми классами почти такая же картина. По математике дела чуть хуже, но все равно — сравните баллы, набранные учениками 8-го класса: Россия — 539, Финляндия — 514, США — 509, Италия — 498, Норвегия — 475, Чили — 416.

Правда, эта тенденция до сих пор остается незамеченной, по крайней мере в разговорах про «деградацию школы и поколения» ее редко вспоминают. А ведь, по сути, это событие куда более значимое, чем например, победа нашей сборной на чемпионате мира по футболу. Тут действительно есть причины для гордости.

За десять лет наши школьники улучшили свои знания на 10-40 баллов. При этом мы конкурируем со странами, чьи вложения в образование во много раз больше наших: какой ВВП на душу населения в России и какой в Норвегии или Швейцарии! Вообще-то это сенсация.

Можно, конечно, сказать, что глупеет весь мир. И наша деградация на этом фоне не так заметна. Но организаторы исследований с самого начала рассчитывали на то, что результаты будут сравниваться из года в год. Поэтому сначала составлялся банк заданий примерно одинаковых по сложности. Часть из них случайным образом отбиралась и пускалась в дело. Другая хранилась в строжайшем секрете. Во время следующего измерения она изымалась из тайника, к ней добавлялись задания, эквивалентные по трудности. И так уже почти 15 лет. За это время баллы ведущих стран мира практически не изменились.

Допустим, жители России (СССР) всегда славились своими способностями в области математики и естественных наук. А как с гуманитарными? Наши дети ведь отучились читать. На книжных лотках сплошные детективы, но и их подростки ленятся брать — все больше «ВКонтакте» сидят да в твиттере. Правда ведь?

С 2001 года наших четвероклассников измеряют с помощью PIRLS (Изучение качества чтения и понимания текста). Ребенку дается текст, который он должен прочитать, а потом ответить на вопросы, показывающие степень понимания прочитанного.

Здесь наши результаты еще радикальнее. По данным исследования 2011 года, нас опережает только одна страна мира — Гонконг. Мы идем вровень с Финляндией и Сингапуром, а весь остальной мир позади. За десять лет каким-то мистическим образом ухитрились улучшить свои показатели на 40 баллов. Советская школа нервно курит на балконе.

Получается примерно такая картина. Где-то в конце 90-х начали рождаться дети, которые по уровню усвоенных знаний заметно опережали тех, кто появился на свет лет на пять раньше. Доучившись до 4-го класса, они демонстрируют чуть ли не лучшие показатели в мире — именно с 2006-2008 годов начинается самый радикальный рост. Дойдя до 8-го класса, многие из них сохранили свои интеллектуальные способности и продемонстрировали очень крутые достижения. Почему так случилось?

Даты почти совпадают со временем правления Путина — Медведева. Представляю, как наши президенты посылали из Кремля какие-то особые флюиды, которые способствовали лучшему усвоению школьной программы. Но, подозреваю, причина не в этом

Эксперты до сих пор спорят об этом неожиданном рывке. Можно, конечно, предположить, что высокие баллы в международных исследованиях наша страна получает благодаря горстке элитных школ, расположенных в Москве, Питере и Новосибирске. Но статистика это опровергает. Рост нашего общенационального балла происходит не столько за счет учеников с наивысшими показателями, сколько за счет увеличения просто хороших и средних результатов, а также из-за сокращения совсем плохих. Парадокс — наша школа становится менее элитарной.

Может, российское образование просто модернизировалось и улучшилось? Но учебники с тех пор не слишком изменились, как не поменялись и педагоги: Россия занимает первое место в мире по количеству пожилых учителей.

Единственное, что всерьез изменилось в школе, — появились ГИА и ЕГЭ. Часть экспертов считает, что они внесли свой вклад: у учеников появился хоть какой-то, но стимул. Сужу хотя бы по своему сыну (здесь я нарушу обещание не приводить конкретных примеров). Вот уже несколько лет достаточно просто произнести одну из этих трехбуквенных аббревиатур, как бедняга начинает метаться по квартире, хвататься за учебники и изображать кипучую интеллектуальную деятельность. На мой взгляд, это не совсем правильно. Я даже иногда пытаюсь его осадить: мол, не сошелся свет клином на этих экзаменах. Помогает мало.

Еще одна из версий — изменения в семьях. В одном из исследований, дети из семей «со значительными ресурсами» набирали в среднем 559 баллов, из семей «с незначительным уровнем ресурсов» — 428 баллов. Под ресурсами понимается и количество книг в семье, и наличие отдельного рабочего места у ребенка, и доступ к компьютеру и интернету. Интеллектуальный уровень мам и пап вырос. С 1995 года число родителей с высшим образованием увеличилось с 34 до 49%. И дело не только в уровне доходов. Взрослые стали серьезнее относится к образованию детей, стали больше обсуждать с ними всякие интеллектуальные вопросы, тратить больше усилий на подготовку к школе.

Не исключено, что свою роль сыграл переход от «поколения телевизоров» к «поколению интернета и мобильника». Раньше ленивый подросток (как и взрослый) лежал на диване и щелкал пультом. Современное мобильное общение требует работы с текстом, умения выбирать, умения коммуницировать. Это развивает мозг.

Есть и такая гипотеза: выросло наконец новое, более свободное поколение, не замученное постоянным контролем и жесткой иерархией. Свободные люди думают лучше.
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 10 января 2014, 16:30
+
0
Негромкие сенсации, или Кто на свете всех умнее?

Статья об участии и победах России во Всемирных интеллектуальных играх, о которых я до сегодняшнего дня даже не слышала. И я уверена, что многие из вас тоже. Возникает вопрос: почему?

Изображение

Как Путин страну довёл.

Все знают что все спортивные достижения современной России, ужасны. Путин совсем довел страну, проев великое спортивное наследство СССР. Одним из примеров этого являются Всемирные интеллектуальные игры. Эти игры проводились уже во второй раз, после и в местах проведения летних Олимпийских игр. Первые игры состоялись в Пекине в октябре 2008, когда спортивное наследство СССР было еще велико.

Вот таким был медальный зачет игр 2008 года. Сборная России выступила заняла 2 место по золотым медалям. Первый блин вышел комом, Россия, уступила по количеству медалей даже Украине.

Медальный зачёт игр 2008

Изображение

Вторые Всемирные интеллектуальные игры прошли в Лондоне. Естественно о них тоже никто не слышал, ведь россияне заняли на них позорное первое место, как по золотым медалям, там и в общем зачете. Конечно все российские СМИ об этом стеснительно промолчали, неудобно же.

Медальный зачёт игр 2012

Изображение

Если к примеру ввести в гугле «Вторые Всемирные интеллектуальные игры» То в 47 ссылках и не поймешь, кто там лучший. В лучшем случае прочитаешь об этом, на местном мелком сайте о куче наград свалившихся на каких то башкирских нашашисток.

Столь вопиющее превосходство россиян, еще не проевших советский задел вызывает в мире большое возмущение. Поэтому, кроме интеллиад, было решено проводить еще и ежегодные мировые интеллектуальные чемпионаты, ну а чтобы русские не зазнавались и чувствовали себя вторыми, их проводят почему то в Китае. Первые игры были проведен в декабре 2011 в Пекине, вторые в декабре 2012 тоже в Пекине, ну а третьи интеллектуальные игры наконец будут проводится… в декабре 2013 года в Пекине.

На первом чемпионате в чужих стенах русские чувствовали себя непривычно и были третьими. Их даже обогнали американцы.

Изображение

Зато уже на вторых играх, русские по золотым медалям выглядели совсем ужасно поделили первое место с хозяевами.

Общий медальный зачёт SportAccord 2012
Изображение

Впрочем об этом в российском википедии и прессе не прочитаешь. Разве можно писать, что русские самые интеллектуальные в мире.

Впрочем даже всего по 2 точкам на графике, видно как влияют нефтяные цены на результаты игр. Когда были пекинские олимпийские игры нефть была по 50. И результат в общем зачете четвертый. А вот когда летние игры в Лондоне нефть по 100,. Вот и первый результат.

Так что если бы не нефтяные цены, путинская Россия ничего бы не показала и тут.

P. S. Камрады, простите меня за мою лень, которая не позволила мне натыкать картинок, полностью(с картинками и продолжением) можно посмотреть тут: forum.polismi.org/index.php?/topic/9081-негромкие-сенсации-или-кто-на-свете-всех-умнее/
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 14 февраля 2014, 16:51
+
0
Опрос: каждый четвёртый американец считает, что Солнце вращается вокруг Земли.

Результаты опроса Национального научного фонда США показали, что один из четырёх американцев ничего не слышал об устройстве Солнечной системы и полагает, что Солнце вращается вокруг Земли.

Как пишет британская газета Daily Mail, в исследовании приняли участие более 2, 2 тыс. человек в США. Опрос включал девять базовых вопросов по физике и биологии. Лишь 74% опрошенных знали, что Земля вращается вокруг Солнца, а вовсе не наоборот.

Кроме того, менее половины респондентов — 48% — знали, что люди произошли от более ранних видов млекопитающих, и всего 39% на вопрос о происхождении Вселенной ответили, что она началась с большого взрыва.

Каждый третий респондент заявил, что научные проекты обязаны получить дополнительное финансирование от правительства. При этом почти 90% считают, что преимущества, которые дает научный прогресс, перевешивают все опасности. Примерно столько же опрошенных выразили заинтересованность в изучении медицинских открытий.
В исследовании также было предложено ответить на вопрос о популярных источниках информации. Результаты показали, что с 2001 года значимость телевидения и газет снизилась, а роль Интернета возросла.

Авторы исследования пришли к выводу, что американцы в восторге от перспектив, открывающихся перед мировой наукой, но, к сожалению, часто не имеют понятия о том, чем она занимается. Результаты опроса будут включены в доклад фонда, который вскоре будет представлен президенту США Бараку Обаме и конгрессменам.
russian.rt.com/article/22298

А вот Митио Каку открывает ответ на вопрос:

Почему в США так много гениальных ученых?

США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.

(с)Митио Каку́ — американский учёный, специалист в области теоретической физики. Известен как активный популяризатор науки, автор научно-популярных книг.

www.proshkolu.ru/user/Ivanov-AM/blog/462436/
Редактирован: 16 февраля 2014, 16:54
avatar

  20  Anatoly74 Автор Сообщений: 3710 - Анатолий

  • 16 февраля 2014, 16:53

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Начать торговлю с Альпари